Назначение Область применения Выпускаемые модели Принцип работы Технические характеристики Дополнительная информация |
||||||||||||||||
Предназначены для очистки трансформаторных масел от механических примесей, кислот и воды при заправке и эксплуатации маслонаполненного электрооборудования. Линии ЛТМ обеспечивают - повышение пробивного напряжения трансформаторного масла до 70 кВ; - снижение кислотности в 10 раз; - возможность нагрева масла с -10 до +70 градусов. |
||||||||||||||||
На энергоучастках предприятий имеющих маслонаполненное электрооборудование. |
||||||||||||||||
ЛТМ-901 включает в себя блок центробежной очистки и блок адсорберов;
ЛТМ-902 включает в себя блок подогрева масла, блок центробежной очистки и блок адсорберов.
|
||||||||||||||||
Некондиционное масло поступает в блок подогрева (линия ЛТМ-902), где проходит через фильтр грубой очистки и насосом подается в нагреватель для нагрева масла до заданной температуры. Из блока подогрева (а в линии ЛТМ-901 - непосредственно из бака) масло поступает в блок центробежной очистки для удаления механических примесей и нерастворенной воды. При большой начальной загрязненности масло затем вновь поступает в исходную емкость для многократной циркуляции через блок центробежной очистки. Прошедшее центробежную очистку масло подается в блок адсорберов, содержащий патроны с цеолитом и силикагелем. При необходимости удаления только растворенной воды масло после цеолита поступает либо в чистую емкость, либо в исходную для циркуляционной очистки. Для снижения кислотности масло дополнительно проходит через патроны с силикагелем. Блок подогрева
Эффективность цеолита с увеличением температуры снижается, а силикагеля, напротив, возрастает. Температура 50°С является оптимальной для линий ЛТМ при работе с адсорбентами обоих типов. Для ее обеспечения, а также для работы в осенне-зимний период линия ЛТМ-902 комплектуется блоком подогрева модели БПМ-901.Нагрев масла в блоке осуществляется за один проход через секции бака, снабженные электронагревателями. Предусмотрена регулировка производительности и интенсивности нагрева для заданных значений температуры масла на входе и выходе блока. Блок может использоваться как самостоятельный агрегат для подогрева и перекачки минеральных масел в складских и цеховых условиях. Блок центробежной очистки
Таким блоком в линиях ЛТМ служит одна из моделей стендов СОГ, которые широко применяются в различных отраслях промышленности. Очищая масла от механических примесей как 5-микронный авиационный фильтр, СОГ значительно превосходит его по грязеемкости и, кроме того, способен удалять нерастворенную воду.
Благодаря стенду СОГ линии ЛТМ могут применяться даже для очистки сильно загрязненных водой и мехпримесями масел, а ресурс адсорбентов увеличивается в десятки раз.Эффективность обезвоживания зависит от производительности линии. При паспортной производительности (15л/мин) за один проход СОГ удаляет из масла до 80% суммарной (растворенной и эмульсионной) воды, а около половины оставшейся воды поглощает цеолит. При большой начальной загрязненности масла проводят предварительную циркуляционную очистку стендом СОГ, удаляя до 98% суммарной воды, и лишь затем подают масло в блок адсорберов, обеспечивая на выходе линии содержание воды в пределах 10 - 20 г/т. При типичной начальной обводненности 100 г/т, ресурса адсорбентов линии ЛТМ достаточно для обработки свыше 200 т трансформаторного масла. В линиях ЛТМ стенд СОГ выполняет также функцию насоса, обеспечивая прохождение масла через адсорберы. Блок адсорберов
Блок содержит один патрон с цеолитом, очищающим масло от растворенной воды, и три патрона с силикагелем, очищающим масло от продуктов окисления. Кроме кислот, этот адсорбент способен поглощать также и растворенную воду, поэтому предочистка масла цеолитом способствует более длительной работе силикагеля.Наиболее эффективной и быстрой является очистка за один проход, когда масло после ЛТМ подается в чистую емкость. При этом пробивное напряжение масла на выходе ЛТМ возрастает в несколько раз, в зависимости от производительности линии. При невозможности очистки за один проход применяют циркуляционный метод, когда масло после ЛТМ возвращается в исходную емкость. В этом случае величина пробивного напряжения масла в емкости зависит от кратности прохода всего объема масла через линию, возрастая постепенно от исходного значения до предельного (для соответствующей производительности) на выходе линии. Для не очень загрязненных масел достаточна 2 - 3х кратная циркуляция, а для сильно загрязненных кратность циркуляции необходимо увеличить до 5 - 7. Сочетание центробежного и адсорбционного способов очистки обеспечило высокую эффективность линий ЛТМ, гибкость применения и увеличение ресурса адсорбентов в десятки раз, что при эксплуатации практически исключает необходимость регенерации адсорбентов. |
||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Линии ЛТМ имеют сертификат соответствия N РОСС RU.АЯ04.В01495. Обе модели линий прошли Межведомственные приемочные испытания, и работают на десятках станций ОАО "Газпром". По всем вопросам обращайтесь: e-mail: sog@forpost.ru тел.\факс (8452) 56-31-29 |